Удаление вмятин по технологии PDR без покраски
Из истории
Удаление вмятин без покраски и что такое технология PDR? Для начала переведем аббревиатуру Painless Dent Repair и получим: Безболезненный Ремонт Вмятин. Звучит обнадеживающе и почти волшебно! Технология действительно уникальная. Первым описал поведение растянутого металла под слоем краски Фрэнк Т. Сарджент. Это было еще в 1931 году. Книга вышла с наглядными иллюстрациями и описаниями инструментов и способов работы.
Еще через 30 лет тему развил Оскар Флэйг. Он был рядовым сотрудником Mercedes-Benz, принимавшим участие в Международном авто спортивном шоу в Нью-Йорке в 1960 году. В его обязанности входило содержание лакокрасочного покрытия автомобилей в полном порядке, несмотря на толпы людей, целыми днями толкущихся вокруг выставочных образцов. По возращении в Германию Оскар приступил к разработке и усовершенствованию своего метода. Удаление вмятин без покраски заинтересовало руководство и по технологии PDR были открыты обучающие курсы на всех филиалах завода. Флэйга стали называть Золотым жестянщиком.
Однако, не смотря на немецкую предысторию, в качестве бизнеса технология PDR впервые была запатентована в Америке. В 1979-1983 годах Юрген Хольц переехал в Миннесоту и основал собственный бизнес ДентКрафт – мастер по вмятинам. Свои знания Юрген почерпнул в родной Германии, на заводе BMW, где и научился этому ремеслу.
Что такое технология PDR?
Суть способа удаления вмятин с кузова автомобиля заключается в совмещении нескольких методов. Итак, какие манипуляции проделывает мастер для выпрямления корпуса?
Давление изнутри, выстукивание
Смотря по характеру повреждения используются молотки, стержни и рычаги различного диаметра и модификаций. При воздействии мастера на рычаг с внутренней стороны кузова вмятина выдавливается до прежнего состояния поверхности.
Вытягивание
Кроме этого применяется вытягивание углублений снаружи. С внешней стороны на лунку специальным клеем приклеивается округлый инструмент, похожий на шляпку гриба. При его оттягивании металл принимает исходное положение. При этом лакокрасочный слой не страдает и никакая шпаклевка и повторная окраска не требуется.
Удаление вмятин без покраски имеет целый ряд преимуществ для клиентов
-
Не дорогой. Запчасти и покраска не требуются.
-
Относительно быстрый ремонт.
-
Исключен риск несоответствия исходной геометрии и цвета.
На ремонт вмятин цена может быть такой же разной, как и характер повреждений. Если машину побил град, будет много не больших лунок, которые требуют скрупулезного трудоемкого исправления. Если же автомобиль попал в ДТП на скорости, степень деформации будет значительно больше. В таком случае выпрямление потребует уже других навыков. Однако, опытному специалисту под силу устранение любого дефекта. В общем, мастерство PDR сходно с ювелирным делом. Нужно чувствовать металл, предугадывать его поведение. Оно требует гибкого подхода и высокого профессионализма.