Технология PDR и рихтовка кузова – в чём отличие?
Чем PDR отличается от рихтовки? Для начала определим, что такое рихтовка кузова автомобиля, а затем выясним чем от неё отличается технология PDR. Согласно Вики словарю рихтовать – значит выпрямлять, выравнивать, выправлять, править. В нашем случае речь идёт об автомобилях, поэтому рихтовке подлежит деформированный металл корпуса, а иногда и внутренние металлические детали.
Рихтовка
Итак, рихтовать металл означает делать его ровным, убирать изгибы. В общепринятом понимании рихтовка кузова включает в себя целый цикл работ:
- жестяночные,
- грунтовочные,
- шпаклёвочные,
- покрасочные.
Рихтовка – это отличное решение проблемы при серьёзных повреждениях. Например, удар по машине был большой силы и лакокрасочный слой оказался содран или дал трещину и даже если в металле появились пробоины. Здесь поможет именно рихтовка. Потребуется не только выпрямление, но и шпатлёвка, затирка и покраска. В совсем сложных случаях целесообразнее полностью заменить часть кузова. В таких ситуациях детали корпуса обычно ищут на разборке.
Новое ЛКП
Однако, в последнее время при окраске автомобилей производители начали использовать полимерную основу. Она придаёт особую прочность и эластичность лакокрасочному покрытию, его трудно повредить. К тому же на новые машины стало популярным наносить защиту. Этим занимаются получившие широкое распространение детейлинг центры, как правило совмещающие свои услуги с автомойкой и химчисткой. В качестве защиты применяется специальная полировка, воск, «жидкое стекло» или плёнка, полимерное покрытие. Краска под ним становится гибкой, отлично держит форму, не трескается и не отслаивается. ЛКП получает дополнительную защиту от механических воздействий и лучше сохраняет целостность конструкций. Именно поэтому технология PDR стала так популярна.
Итак, чем PDR отличается от рихтовки?
Про ПДР часто говорят, что это рихтовка без покраски. Метод применяется только при сохранности лакокрасочного слоя. Действует щадяще, больше похоже на вытягивание. Приёмы выправления будут практически те же, но в более аккуратном режиме. Работать надо точно, стараясь не допускать ошибок, чтоб не испортить краску. При повреждениях металла с ремонтом в любом случае лучше не затягивать. Металл, как ни удивительно это звучит, пластичен и имеет память. При первичной закалке он запоминает свою форму и, если после деформации прошло не много времени, он в состоянии вернуться в прежнее положение при минимальном воздействии. Иногда достаточно только правильно прогреть его. Поэтому чем быстрее мастер примется за выпрямление, тем легче он встанет на своё место.
В Россию новая технология пришла в начале 2000-х годов. Сейчас у нас даже есть свои отечественные производители PDR инструмента. Работают кузовные мастерские по удалению вмятин. В крупных городах открыты специализированные курсы на которых проводится pdr обучение.
Надо заметить, что это та область, где успех зависит от квалификации мастера. Здесь необходим большой опыт работы с металлом, много практики, правильные руки и глазомер. Поэтому для ремонта своего авто стоит выбирать кузовные центры с хорошими отзывами и высоким рейтингом. На нашем сайте есть много примеров идеально выполненных работ. Они лучше всяких слов убедят вас обратиться именно к нам. Если у вас возникнет проблема с вмятиной, мы профессионально её устраним, не оставив никаких следов от этой неприятности.