Ремонт вмятин без покраски по технологии PDR
PDR ремонт вмятин без покраски успешно применяется в России на протяжении уже более 20 лет. За это время здесь выросли настоящие профессионалы своего дела. Специалисты смежных профессий, да и просто любители поработать с металлом тоже проявляют интерес к новой технологии. Поскольку обучение – дело серьёзное, долгое и дорогое, находятся желающие самостоятельно освоить новые приёмы и отремонтировать какую-либо вмятину своими руками.
Для новичков
Чтобы пройти обучение на курсах, вам потребуется 3 месяца и не менее 300 тысяч рублей. При этом вас научат только азам работы с металлом. Главное умение, как и в любых прикладных сферах, нарабатывается с опытом. На то, чтоб стать хорошим мастером уйдут годы. Значение имеют и физические данные – нужно быть сильным и иметь хорошее зрение. Однако, ничто не мешает вам попробовать эту область, обогатить свой опыт и испытать новые эмоции.
Фактически вмятина – это образование с углублением и поднятыми краями, иногда с острыми элементами. Выравнивание состоит в том, что впадину надо поднять, а шишки и рёбра забить обратно.
Что вам понадобится на первых порах?
Минимальный набор инструментов
- Молотки для забивания. Могут быть с концами, скруглёнными в виде конуса, сферы или цилиндра или с плоскими площадками. Иногда для мягкости сверху на них надевают резиновую или пластиковую насадку.
- Гладилка. Нужна для поддержки с внутренней стороны при работе молотком.
- Крючки. Длинные используют для силового подъёма, а короткими работают в технике скручивания. Монтировки бывают прямые, с двойным и даже с тройным загибом. Тонкие и длинные гибкие крючки не часто, но тоже оказываются нужны для проникновения в труднодоступные места.
Итак, в самом простом минимальном наборе должно быть не менее 10 различных крючков. Длина варьируется от 7-8 до 70 см, диаметр – от 5 до 12 мм. Кончик может быть плоским или круглым, разной остроты, иногда до 2мм. Чтобы удобно было работать и правой и левой рукой монтировки ходовых размеров должны быть парными.
Специальное освещение
В технологии PDR без покраски невозможно обойтись без специального освещения, которое должно быть правильно настроено. Раньше в ремонтных мастерских пользовались люминесцентными светильниками, но они очень вредны для глаз. Сейчас их повсеместно заменили светодиодные ленты.
Диоды закрываются рассеивателем – экраном с разделительными полосами, которые образуют световые дорожки. Свет попадает в лунку, и неровная поверхность создаёт тень. Кончик инструмента должен помещаться в место, где тень самая глубокая. После выравнивания поверхность становится гладкой, тени отсутствуют.
Главное преимущество профессиональных ламп – это мобильность и поворачиваемость. Стационарные лампы устанавливают на выдвижных штативах. Малые закрепляют рядом с проблемным участком на магнитных присосках. Сам корпус держится на гибких хребтовых соединениях или шарнирах. Возможность менять угол наклона помогает увидеть все неровности поверхности. Также в большинстве ламп есть функция переключения цвета, яркости и даже количества полос. У больших ламп в комплектации имеется пульт, благодаря которому не надо отвлекаться на хождение вокруг автомобиля.
В заключение
Конечно, даже самого лучшего оборудования для успешного ремонта недостаточно. Главное условие здесь – много практики, хорошие руки и голова. Тех, кто хочет попробовать самостоятельно вправить вмятину по технологии PDR отзывы наводят на мысль, что всё же лучше не рисковать, а обратиться к профессионалам. Велик риск испортить дорогостоящую кузовную деталь. Тем более, что сам ремонт стоит недорого. Ведь вы платите только за мастерство. Какие-либо запчасти и даже покраска не нужны, отсюда и недорогие расценки. Важно только найти хорошего специалиста. В нашем кузовном центре работают только такие. Самые лучшие.