Написать нам   Заказать звонок   Запись на сервис   Меню 

PDR logo

+7 (921) 939-66-53
Viber / WhatsApp
Ежедневно с 10:00 до 19:00

Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 51В
посмотреть на карте
info@pdr-spb.ru

 

Выпрямление вмятин методом осаживания и технология PDR

Осаживание металла – один из способов выпрямления вмятин. Применяются при специфической деформации кузова, полученной в результате внешнего воздействия. Удар может быть получен в результате столкновения в ДТП, наезда, падения сверху каких-либо предметов. При этом в месте контакта железо растягивается и появляется не стабильная область. В этой зоне расслабленный металл может гулять от положения впадины до бугра.

Повреждение такого рода на профессиональном жаргоне называется хлопун. Другие сленговые определения: хлопушка, лягушка, пузырь, пузо. От простой вмятины хлопун отличается именно способностью принимать положение и впадины, и выпуклости. Часто этот вид деформации получается как раз в процессе ремонта вмятины. Это происходит, когда в результате рихтовки железо не сразу выправляется, а растягивается больше нужного предела. На таких участках при нажатии образуется впадина, которая с характерным хлопком возвращается обратно, когда давление прекращается. При этом внешне это место может выглядеть как ровное и гулять только при нажатии.

 

Способы осаживания металла

 

Осаживание металла – это его сжатие и приведение в первоначальное положение. Выполняется горячим или холодным методом. Один из способов ремонта вмятин – технология PDR. Он подходит при сохранности лакокрасочного слоя.  

 

Холодное осаживание

Выполняется в технике простукивания. Основной принцип – молоток на поддержке. Молоток работает с выпуклой стороны, а поддержка, её ещё называют гладилкой, не даёт хлопуну выгнуться в обратно. При этом гладилкой надо держать саму впадину, а молотком простукивать только по периметру. На обоих инструментах должны быть насечки. Они нужны для зацепления и сдвигания металла в нужном направлении. Воздействие со стороны ЛКП должно быть более мягким. Для того чтобы избежать сколов и царапин применяют силиконовые насадки. Так постепенно проводят обратное сжатие и возвращают нужную толщину в растянутом месте.

 

Горячее осаживание

Суть метода в том, что нагретый металл расширяется, но холодный вокруг прогретого участка держит форму. Нагретый участок простукивают, как и в холодном методе. В результате железо принимает прежнее положение. 

Нагрев производят разными способами

  1. Аппаратом точечной сварки – споттером. Металл в месте прогрева утолщается, его простукивают и выправляют вмятину. После остывания эластичность ухудшается, поэтому работать нужно быстро и точно.
  2. Кислородно-ацетиленовой или просто газовой горелкой. Действие точно такое же как при работе споттером. Нагрев до алого цвета, простукивание, остужение.
  3. Силой трения. Осадочный диск закрепляется на шлифовальную машинку. Можно включать разные скоростные режимы и регулировать температуру. Этот метод подходит для выпрямления алюминиевых стоек.
  4. Индукционным нагревателем. Работает электрический ток, который обрабатывается и передаётся через магнитное поле.

  

Выпрямление вмятин по технологии PDR

Последний метод относится к технологии PDR – это удаление вмятин без покраски. Аббревиатура расшифровывается как Paintless Dent Repair – безболезненный ремонт вмятин. Он актуален если над вмятиной не повреждён лакокрасочный слой. Это наиболее аккуратный и осторожный способ воздействия на деформацию. Отличие от метода рихтовки в том, что мастер приводит металл в прежнее положение прямо под не тронутым слоем краски. Вместо споттера и горелки используется индукционный нагреватель.

Опытные мастера всегда советуют не затягивать с ремонтом вмятин. И это не банальное желание заработать, а знание того факта, что металл со временем теряет изначальную эластичность. Выправить свежую выбоину гораздо легче. К тому же растянутый металл более склонен к коррозии.

Ещё одна причина не тянуть с ремонтом – влияние расслабленной зоны на соседние области. Потеря жёсткости в одном месте скажется как ухудшение качественных характеристик всего кузова. Если вмятина гуляет под не повреждённым слоем краски, справиться с проблемой поможет технология PDR. Нет необходимости менять и перекрашивать часть кузова. Ремонт выходит значительно дешевле и делается быстро. 

  

Наш адрес

Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 51В


ООО «БОНАНЗАМОТОРС»

ИНН 7813265246

Полезная информация

Контакты

+7 (921) 939-66-53
Viber / WhatsApp

Режим работы сервиса
Ежедневно с 10:00 до 19:00.

info@pdr-spb.ru

PDR logo



© 2012—2024 Кузовной центр «PDR technology»

Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к клиентской службе.

Согласие на обработку персональных данных