Написать нам   Заказать звонок   Запись на сервис   Меню 

PDR logo

+7 (921) 939-66-53
Viber / WhatsApp
Ежедневно с 10:00 до 19:00

Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 51В
посмотреть на карте
info@pdr-spb.ru

Выправление вмятин на кузове автомобиля без покраски

Выправление вмятин без покраски всегда было в приоритете из-за возможности быстро устранить повреждение. К тому же не надо переплачивать за новую деталь, ждать пока её привезут и бояться не попасть в цвет при перекрашивании. Особенно актуальным этот метод стал, когда были улучшены характеристики ЛКП. Лакокрасочный слой стал более прочным и эластичным. Он способен выдержать даже серьёзную деформацию металла и не дать трещин и сколов.

 

Метод выпрямления вмятин без покраски пришёл в Россию в начале 2000-х годов. Наши мастера, занимавшиеся кузовным ремонтом, конечно, тоже делали нечто подобное, используя смекалку и подручный инструмент. Но именно как технология, со своими правилами и специальными приспособлениями он зародился на западе.

 

Германия. На заводах Mercedes-Benz

Автомобили как предметы роскоши и средства передвижения всегда вызывали огромный интерес всех слоёв населения. Во время выставочных кампаний собирались целые толпы людей. А экспонаты должны были выглядеть безупречно. При большом скоплении людей и их тягой тактильно ознакомиться с красивыми машинами, на корпусе появлялись разного рода неровности. Устранять их был обязан работник Mercedes-Benz Оскар Флайг. Он и считается основателем метода удаления вмятин без покраски.

Для приведения корпуса машин в идеальное состояние он пользовался обычными инструментами жестянщика. Его наблюдения и опыт работы выделили этот быстрый и аккуратный ремонт в отдельную методику. Молоток и монтировку для смягчения следовало обмотать ветошью или использовать резиновую прокладку. После этого выправить вмятину, оставленную любопытными посетителями и не испортить покраску можно довольно просто и быстро. Опытным путём он понял, что под слой краски следует наносить меньше шпаклёвки. Тогда повышается гибкость металла и лакокрасочного слоя, что тоже облегчает задачу восстановления.

Его коллега и друг Эрих Нюсле работал в покрасочном цехе. Он стал разработчиком профессионального инструмента для этой технологии, основываясь на опыте Флайга и других жестянщиков. Впоследствии он открыл собственную компанию по производству спец инструмента и обучению технологии DOL. Dellen ohne lackierung переводится как «вмятины без покраски». Так в 1950-х годах появились немецкие мастера нового метода DOL.

 

США. Новый бизнес  

В 1980-х годах один из мастеров, владевших технологией, Юрген Хольцер, переехал жить в Америку, штат Минесота. Там он основал первый в США бизнес Dent Kraft по ремонту кузова без покраски. Метод обрёл английское название и получившую всеобщую известность аббревиатуру PDR – безболезненный ремонт вмятин.

Параллельно с развитием нового направления изменения происходили и с автомобильными лаками и красками. Они усовершенствовались, становились всё более технологичными. В результате на современных автомобилях даже после удара и деформации железа ЛКП остаётся не повреждённым. Это свойство и сделало технологию PDR одним из самых популярных способов кузовного ремонта.

  

Принципы ремонта вмятин без покраски

Подготовка к работе. Настройка освещения

Первое, что делает мастер PDR – настраивает свет. Внимательно изучить вмятину можно только при правильно установленном и направленном специальном освещении. Лампы PDR обычно состоят из нескольких диодных световых дорожек с разделительными полосами. Нужно настроить лампу так, чтобы эта полоса попала в углубление и отражала его кривизну. Заодно все посторонние блики исчезнут и будет чётко видно куда направлять инструмент. Глубина выемки тоже станет понятна и можно точнее определить какую силу применять. Это важно, потому что, если перестараться, можно растянуть металл и вместо углубления получится пузырь или шишка.   

Ремонт вмятин изнутри

Смотря по месту повреждения может потребоваться демонтаж обшивки. Работы производят крючками и монтировками. Среди инструментов, разумеется, есть и такие длинные и тонкие, которыми можно пробраться под панель. Но в некоторых случаях снять внутреннюю часть для нормального доступа всё же необходимо.

Исправление вмятин на стойках лобового стекла тоже делается изнутри. Просто потому, что алюминий менее гибкий, чем остальной металл кузова и метод вытягивания тут работает не всегда.

 

Удаление вмятин снаружи

В этом случае работают с клеевой системой методом вытягивания. На углубление наклеиваются специальные адаптеры – грибки. Они бывают самых разнообразных форм и размеров, плоские и выпуклые. Главное условие – чтобы они повторяли геометрию выбоины. Затем к ним присоединяется обратный молоток и мастер вытягивает вмятину. Затем конструкцию убирают, а остатки клея снимают спиртовым раствором. Никакого вреда ЛКП это не наносит. В случае, если повреждение сопровождали потёртости и мелкие царапины, применяют локальную полировку.

В комплексе для придания гибкости металлу применяют прогрев. Это помогает избежать и трещин на краске, делая её более эластичной. Обычно, особенно при сложных или множественных повреждениях применяют сразу несколько методов PDR. Мастер работает поэтапно, держа под контролем общую картину.    

 

Удаление вмятин без покраски в Санкт-Петербурге уже много лет успешно делают в нашем кузовном центре. Результат вас обрадует, а цены приятно удивят. Обращайтесь!  

Наш адрес

Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 51В


ООО «БОНАНЗАМОТОРС»

ИНН 7813265246

Полезная информация

Контакты

+7 (921) 939-66-53
Viber / WhatsApp

Режим работы сервиса
Ежедневно с 10:00 до 19:00.

info@pdr-spb.ru

PDR logo



© 2012—2024 Кузовной центр «PDR technology»

Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к клиентской службе.

Согласие на обработку персональных данных