Как лакокрасочные материалы влияют на ремонт вмятин без покраски
Практически на все автомобили начиная с 1990-х годов нанесён эластичный лакокрасочный слой. Он не трескается и не даёт сколов при деформации металла. Если бы лакокрасочные материалы не совершенствовались, у нас не было бы возможности делать кузовной ремонт вмятин без покраски.
Преимущества технологии удаления вмятин PDR:
- можно использовать на любых марках автомобилей после 80-х годов выпуска,
- не царапает краску,
- проста в использовании,
- не требует применения сложных агрегатов и станков,
- экономит время и деньги.
На заре автопрома
Когда автомобили начали появляться на мировой сцене, они имели только один вариант окраски. Все они были исключительно чёрного цвета. Краску наносили кистью, высушивали, затем полировали. И так несколько циклов. Всего автомобильный кузов проходил 22 последовательных стадии. На окрашивание уходило около 40 дней. Самый долгий процесс – просушка. Ресурс краски тогда был не велик. Уже через 2 года она теряла лоск, появлялась коррозия. Не стоит и говорить о возможности выпрямления вмятин под всеми этими слоями краски в те далёкие времена. У ремонта без покраски не было никаких шансов.
20-е годы
Начиная с 1923 года был разработан новый покрывной материал на основе нитроцеллюлозы. Замечательные свойства клетчатки открыли производители киноплёнки в компании DuPont. При изменении количественных характеристик молей в основе целлюлозы у них получился вязкий лак. Он отлично годился для формирования защитного слоя на плёнке. Таким образом нитроцеллюлозный лак начали использовать в разных отраслях промышленности. В автопроме это сказалось значительным улучшением характеристик ЛКП. Но он всё ещё был слишком хрупким для простого вытягивания металла в случае образования вмятины.
Одновременно с этим появилась технология окрашивания автомобильного кузова методом распыления. Просушку тоже усовершенствовали. Кузов стали сушить по частям в специальных камерах с высокой температурой. Всё это позволило сократить время обработки и улучшить её качество. Теперь требовалось всего 3-4 цикла на которые уходило меньше недели. Цветовая палитра тоже значительно расширилась. Единственным «но» этого метода была необходимость конечной полировки. Полировали тогда восковыми пастами с добавлением абразива. Это не делало лак эластичнее, хотя и улучшало защиту от активных веществ окружающей среды. Вмятину на машине ещё нельзя было устранить так легко и просто как сейчас. Основным способом было рихтование металла с последующим перекрашиванием.
30-е годы
В 30-х годах для окраски стали использовать полимерные алкиды. Разрабатывались они специально для автомобилей и имели повышенный ресурс прочности. На поверхности кузова формировалась защитная плёнка. Она не только предохраняла от воздействия внешних реагентов, но и делала материал более гибким. До изобретения технологии PDR оставалось ещё почти 30 лет. Самыми продвинутыми в кузовном ремонте оставались жестянщики. Слоёв краски требовалось всё меньше, а цветовой спектр становился всё больше. Однако, к воздействию солнечных лучей алкидная эмаль всё ещё оставалась восприимчива. Яркость и насыщенность быстро выгорала и терялась, цвет становился не приглядным. Нитроцеллюлозная краска в то время уже была под запретом из-за новых экологических норм.
1950-70е годы
Новой эрой ЛКМ стало изобретение в 50-х годах акриловых эмалей. В этом преуспела компания по производству промышленных химических веществ «Rohm and Haas». Тогда же появились и вошли в моду блестящие оттенки с эффектом металлик. От распыления из-за вредности процесса отказались в пользу погружения в резервуар. Через 10 лет для улучшения характеристик под слой краски электронным катодным методом стали наносить антикоррозийный грунт. Примерно в это время удаление вмятин без покраски стало выделяться в отдельное направление кузовного ремонта.
Уже начиная с 1970-х годов процесс окрашивания требовал нанесения всего двух слоёв. Это был пигмент и более толстый слой прозрачного лака придающий блеск. Для его высыхания требовалось всего несколько часов. Прогресс не стоит на месте и сейчас уже существуют краски на термохромной, полиуретановой и водной основе. Хорошо зарекомендовал себя порошковый акриловый лак. Однако для массового производства самые последние технологии пока не доступны из-за высокой стоимости.
80-е и до наших дней
Современные лакокрасочные материалы не требуют вторичной защиты и полировки. Если ещё до 80-х годов абразивные политуры применялись в обязательном порядке, то сейчас они могут скорее навредить. Теперь в случае локальной доводки после ремонта применяют мягкую пасту или воск. Окончательную обработку делают полировальной машинкой. Для удаления вмятин на автомобиле в изобилии появились профессиональные инструменты и специальные приборы. Эта область кузовного ремонта выделилась в самостоятельное направление. Существует множество специальных курсов и школ по обучению технологии PDR. Удалением вмятин без покраски в Санкт-Петербурге успешно занимаются специалисты нашего кузовного центра.