Написать нам   Заказать звонок   Запись на сервис   Меню 

PDR logo

+7 (921) 939-66-53
Viber / WhatsApp
Ежедневно с 10:00 до 19:00

Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 51В
посмотреть на карте
info@pdr-spb.ru

Как лакокрасочные материалы влияют на ремонт вмятин без покраски  

Практически на все автомобили начиная с 1990-х годов нанесён эластичный лакокрасочный слой. Он не трескается и не даёт сколов при деформации металла. Если бы лакокрасочные материалы не совершенствовались, у нас не было бы возможности делать кузовной ремонт вмятин без покраски.

Преимущества технологии удаления вмятин PDR:

  • можно использовать на любых марках автомобилей после 80-х годов выпуска,
  • не царапает краску,
  • проста в использовании,
  • не требует применения сложных агрегатов и станков,
  • экономит время и деньги.

 

На заре автопрома

Когда автомобили начали появляться на мировой сцене, они имели только один вариант окраски. Все они были исключительно чёрного цвета. Краску наносили кистью, высушивали, затем полировали. И так несколько циклов. Всего автомобильный кузов проходил 22 последовательных стадии. На окрашивание уходило около 40 дней. Самый долгий процесс – просушка. Ресурс краски тогда был не велик. Уже через 2 года она теряла лоск, появлялась коррозия. Не стоит и говорить о возможности выпрямления вмятин под всеми этими слоями краски в те далёкие времена. У ремонта без покраски не было никаких шансов.

 

20-е годы    

Начиная с 1923 года был разработан новый покрывной материал на основе нитроцеллюлозы. Замечательные свойства клетчатки открыли производители киноплёнки в компании DuPont. При изменении количественных характеристик молей в основе целлюлозы у них получился вязкий лак. Он отлично годился для формирования защитного слоя на плёнке. Таким образом нитроцеллюлозный лак начали использовать в разных отраслях промышленности. В автопроме это сказалось значительным улучшением характеристик ЛКП. Но он всё ещё был слишком хрупким для простого вытягивания металла в случае образования вмятины.

Одновременно с этим появилась технология окрашивания автомобильного кузова методом распыления. Просушку тоже усовершенствовали. Кузов стали сушить по частям в специальных камерах с высокой температурой. Всё это позволило сократить время обработки и улучшить её качество. Теперь требовалось всего 3-4 цикла на которые уходило меньше недели. Цветовая палитра тоже значительно расширилась. Единственным «но» этого метода была необходимость конечной полировки. Полировали тогда восковыми пастами с добавлением абразива. Это не делало лак эластичнее, хотя и улучшало защиту от активных веществ окружающей среды. Вмятину на машине ещё нельзя было устранить так легко и просто как сейчас. Основным способом было рихтование металла с последующим перекрашиванием.

 

30-е годы

В 30-х годах для окраски стали использовать полимерные алкиды. Разрабатывались они специально для автомобилей и имели повышенный ресурс прочности. На поверхности кузова формировалась защитная плёнка. Она не только предохраняла от воздействия внешних реагентов, но и делала материал более гибким. До изобретения технологии PDR оставалось ещё почти 30 лет. Самыми продвинутыми в кузовном ремонте оставались жестянщики. Слоёв краски требовалось всё меньше, а цветовой спектр становился всё больше. Однако, к воздействию солнечных лучей алкидная эмаль всё ещё оставалась восприимчива. Яркость и насыщенность быстро выгорала и терялась, цвет становился не приглядным. Нитроцеллюлозная краска в то время уже была под запретом из-за новых экологических норм.

 

1950-70е годы

Новой эрой ЛКМ стало изобретение в 50-х годах акриловых эмалей. В этом преуспела компания по производству промышленных химических веществ «Rohm and Haas». Тогда же появились и вошли в моду блестящие оттенки с эффектом металлик. От распыления из-за вредности процесса отказались в пользу погружения в резервуар. Через 10 лет для улучшения характеристик под слой краски электронным катодным методом стали наносить антикоррозийный грунт. Примерно в это время удаление вмятин без покраски стало выделяться в отдельное направление кузовного ремонта.

Уже начиная с 1970-х годов процесс окрашивания требовал нанесения всего двух слоёв. Это был пигмент и более толстый слой прозрачного лака придающий блеск. Для его высыхания требовалось всего несколько часов. Прогресс не стоит на месте и сейчас уже существуют краски на термохромной, полиуретановой и водной основе. Хорошо зарекомендовал себя порошковый акриловый лак. Однако для массового производства самые последние технологии пока не доступны из-за высокой стоимости.

 

80-е и до наших дней        

Современные лакокрасочные материалы не требуют вторичной защиты и полировки. Если ещё до 80-х годов абразивные политуры применялись в обязательном порядке, то сейчас они могут скорее навредить. Теперь в случае локальной доводки после ремонта применяют мягкую пасту или воск. Окончательную обработку делают полировальной машинкой. Для удаления вмятин на автомобиле в изобилии появились профессиональные инструменты и специальные приборы. Эта область кузовного ремонта выделилась в самостоятельное направление. Существует множество специальных курсов и школ по обучению технологии PDR. Удалением вмятин без покраски в Санкт-Петербурге успешно занимаются специалисты нашего кузовного центра.

Наш адрес

Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 51В


ООО «БОНАНЗАМОТОРС»

ИНН 7813265246

Полезная информация

Контакты

+7 (921) 939-66-53
Viber / WhatsApp

Режим работы сервиса
Ежедневно с 10:00 до 19:00.

info@pdr-spb.ru

PDR logo



© 2012—2024 Кузовной центр «PDR technology»

Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к клиентской службе.

Согласие на обработку персональных данных